Игольчатые подшипник тоже является разновидностью подшипника качения.
Особенности
Особенностью игольчатых подшипников является цилиндрическая форма тел качения. Такое строение существенно увеличивает грузоподъемность изделия. Но при этом такой подшипник для осевых нагрузок.
Игольчатые подшипники проигрывают роликовым в скорости вращения. Они ненадежны при некоаксиальности и прогибах. Но их успешно используют при высоких скоростях вращения.
Главный недостаток игольчатого подшипника – непереносимость осевых нагрузок. К их достоинствам можно отнести соотношение их небольших размеров к высокой грузоподъемности. Поэтому они находят применение в таких устройствах, где необходима компактность в радиальной направленности. Эти подшипники применяются в с/х устройствах (бензиновые двигатели), строительстве (электроинструмент), автомобилестроении (насосы, коробки передач, тормоза и др.), в оргтехнике (принтер, ксерокс).
· с точечными внешними кольцами, внутренние кольца отсутствуют;
· с одним штампованным внешним кольцом и уплотнением;
· самоустанавливающиеся;
· с точечным глухим внешним кольцом;
· ролики игольчатые в сборе с сепаратором;
· смешанные с упорно-шариковыми и шариковыми подшипниками.
Последние используются, когда на узел действуют несколько видов нагрузок одновременно.
Игольчатые подшипники со штампованным кольцом обеспечивают работу изделий при больших частотах вращения, максимально сокращают расход смазочных материалов.
Сфера их применения на сегодня уступает только шариковым подшипникам.